Фильтр работ

Выбрать дату в календаре
Выбрать дату в календаре
 по 
RSS
Русский язык и литература Методические материалы
12.08.2017

Входная контрольная работа предназначена для учащихся 7 класса. Проводится с целью выявления  усвоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности, полученных в процессе изучения курса  русского языка за 6  класс.

Русский язык и литература Методические материалы
12.08.2017

Диагностическая контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса. Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками.

Русский язык и литература Методические материалы
25.07.2015

Форма отчёта  руководителя методического объединения учителей русского языка и литературы

Данная форма отчёта руководителя методического объединения учителей русского языка и литературы по итогам учебного года отражает как работу педагогических кадров, так и направления, по которым работает методическое объединение.

Русский язык и литература

Цель урока: формирование умения выделять наиболее важное слово в предложении с помощью логического ударения и порядка слов; формирование умения выразительно читать текст. Задачи урока: • повторить, систематизировать знания о грамматической основе предложения; • выяснить, какую роль играет логическое ударение; • показать, как логическое ударение меняет смысл предложения; • воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение.

Русский язык и литература

Предлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к уроку литературы в 7 классе на тему: «…что может быть интересного в грубом, необразованном человеке?» (В.Г.Белинский). Архив также содержит самоанализ урока. Цели: познакомить обучающихся с рассказом И.С.Тургенева; показать мастерство писателя в создании портретной характеристики; формировать навыки исследовательской работы с текстом; развивать логическое мышление, наблюдательность, развивать и обогащать речь обучающихся; воспитывать чувство лю...

Русский язык и литература

Цель урока: 1. Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа. Задачи урока: 1.Способствовать развитию у школьников речи, мышления и памяти; слуховой грамотности. 2. Воспитывать интерес к русскому языку, к его устному народному творчеству; 3. Создать атмосферу сказочности, развивать дух соревнования, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Русский язык и литература

Однородные и неоднородные определения

Конспект урока русского языка в 8 классе на тему: «Однородные и неоднородные определения. Систематизация изученного». Цель урока: формирование умения видеть в тексте однородные и неоднородные определения; обобщение сведений об однородных членах предложения

Русский язык и литература

Ф.М.Достоевский "Мальчик у Христа на елке"

Цель: познакомиться с жанром святочного (рождественского) рассказа; проследить, как система художественных средств соответствует авторскому замыслу; подумать, что означают вечные категории милосердие, вера, сострадание. Оборудование: на доске - два ангела, рождественская елка, записаны слова: Рождество, Иисус Христос, Вифлеем, вертеп, Ирод, Святое Семейство, рождественский рассказ.

Русский язык и литература

"Гений и злодейство - две вещи несовместные"

Конспект урока литературы в 9 классе на тему: "Маленькая трагедия Пушкина "Моцарт и Сальери". "Гений и злодейство - две вещи несовместные". Тип урока: урок- дискуссия. Интеграция литературы и музыки. Цель урока: 1) Подвести ребят к формировке основной идеи трагедии – истории души пораженной гордыней. 2) Показать художественные достоинства трагедии: мастерство диалога, глубокое содержательное применение в драме музыки, являющейся элементом сюжетного и идейного содержания (единственное в миро...

Русский язык и литература

Словосочетание. Простое и сложное предложение

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Словосочетание. Простое и сложное предложение». Цель урока: закрепление умений различать простое и сложное предложения, различать типы словосочетаний. Задачи урока: закрепить знание отличительных признаков простого и сложного предложений, умение различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения; совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения; формировать умение определять тему и...

Русский язык и литература

Грамматическое значение предложения

Тема урока: "Грамматическое значение предложения" Цель урока: дать понятие о грамматическом значении предложения; закрепить знания о делении предложений по цели высказывания, интонации, строению (по наличию – отсутствию главных, второстепенных членов, осложненности ).

Русский язык и литература

"Использование элементов занимательности на уроках русского языка в 5- 6 классах"

Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Может ли учитель-словесник что-нибудь изменить в создавшейся в современной школе ситуации? Может и должен! Но решить эту проблему нельзя, даже научив правильно писать слово, в нужном месте поставить запятую.

Русский язык и литература

Цикл уроков "Времена года"

Проектная деятельность учащихся 5 класса на уроках литературы. Цель проекта - создание конечного продукта - кинги "Времена года", состоящей из разделов "Золотая осень", "Зимушка-зима", "Весна-красавица", "Ох, лето красное!"

Русский язык и литература

творческая мастерская работы со словом «Рожденье снежных образов и строк» (презентация)

Такие уроки являются нетрадиционными уроками русского языка, но такие уроки помогают посмотреть на слово с различных точек зрения- с точки зрения толкования его значения, с точки зрения ассоциативного, символического, а самое главное, внутреннего, личностного видения. Такие уроки позволяют учащимся выстраивать со словом субъектные отношения, формировать деликатное и вдумчивое отношение к слову. Также данные уроки помогают понят важность контекста и широту смысловых оттенков одного слова. Для дан...

Русский язык и литература

Такие уроки являются нетрадиционными уроками русского языка, но такие уроки помогают посмотреть на слово с различных точек зрения- с точки зрения толкования его значения, с точки зрения ассоциативного, символического, а самое главное, внутреннего, личностного видения. Такие уроки позволяют учащимся выстраивать со словом субъектные отношения, формировать деликатное и вдумчивое отношение к слову. Также данные уроки помогают понят важность контекста и широту смысловых оттенков одного слова. Для дан...

Русский язык и литература

Тема занятия: «Весёлый час русского языка». Цель: систематизация изученного материала за курс 6 класса Задачи занятия: 1) Повторить пройденный материал; 2) Вызвать интерес к родному языку; 3) Развивать мышление учеников. В ходе занятия проводится систематизация и повторение изученного по всем основным разделам курса ("Лексика", "Фонетика", "Морфология", "Синтаксис"). Задания предлагаются в игровой форме.

Русский язык и литература

Письменность и книга на Руси

Видеоролик «Письменность и книга на Руси» рассказывает об истории возникновения письменности на Руси, о создании славянской азбуки и её авторах, о древних рукописных книгах и нелегком труде писцов.

Русский язык и литература

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: 1. Научить применять знания о прилагательном как части речи, выявлять орфограммы в прилагательных, отработать умение определять его синтаксическую роль. 2. Развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения её выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых леж...

Русский язык и литература

Урок русского языка в 6 классе "Как работает имя существительное"

Тема урока: "Как работает имя существительное" (на примере текста стихотворения Н.Заболоцкого «Сентябрь», 1957 г.) Цель урока: • систематизация знаний об имени существительномЗадачи урока: • повторить, систематизировать знания об имени существительном; • выяснить, какую роль играют существительные в тексте; • показать, как имена существительные создают художественный образ; • воспитывать интерес к поэзии и развивать вдумчивое чтение. Оборудование: распечатанный текст стихотворения Н.Забол...

Русский язык и литература

Рабочая программа по русскому языку.

Данная учебная программа адресована учителям русского языка общеобразовательных учреждений и рассчитана на один учебный год. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г).


 
Unable to add recipient : Invalid response code received from server