Психология

"Речь и умственное развитие детей младшего возраста"

"Речь и умственное развитие детей младшего возраста"

Скачать работу
  • ID: 138201
  • Рейтинг:
  • Дата создания: 24.01.2015
  • Количество просмотров: 248
Тест определения уровня развития речи детей раннего возраста. Играем пальчиками — развиваем речь. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев", "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. " Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Эти выводы не случайны. Почему у некоторых детей легко развивается речь, они без труда осваивают рисование, а впоследствии и письмо, в то время как другие малыши часами трудятся над тетрадками и у них не выходит ничего путного? Конечно, для правильного развития ребенка важны и методики занятий и учебный материал и то, с какого возраста родители начали с ним заниматься. Но не менее важны и сопутствующие игры, простейшие, казалось бы, не несущие в себе особой смысловой нагрузки, но такие эффективные для правильного развития. Одним из таких важных сопутствующих игровых направлений является пальчиковая гимнастика. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. - Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти. - Постепенно от показа переходят к словесным указаниям. - Сначала все упражнения выполняются медленно. - Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.


Поделиться Поделиться Твитнуть Поделиться Поделиться
Постоянная ссылка на данную работу

Похожие работы

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл

Об авторе

Автор:



педагог-психолог МБДОУ ДС ОВ №21 г. Усолье-Сибирское
Получить сертификат
для этой работы — 98 руб.
 
Unable to add recipient : Invalid response code received from server