Музыка

Музыкальные острова. Музыкально-познавательная игра

Музыкальные острова. Музыкально-познавательная игра

Скачать работу
  • ID: 134516
  • Рейтинг:
  • Дата создания: 26.08.2014
  • Количество просмотров: 383
Положение о проведении игровой музыкально-познавательной программы «Музыкальные острова» Цели и задачи: 1. Актуализировать в игровой форме - знания, приобретенные на уроках; - способствовать применению полученных знаний о музыке для решения игровых задач; - продемонстрировать умение исполнить заданный ритм, отрядную песню, узнать песни указанного автора, узнать исполнителя современных песен. 2. Данная игровая программа все же является развлекательной, призвана выполнить рекреационную функцию. 3. Игра «Музыкальные острова» является социокультурной, т.к. направлена на развитие - общей музыкальности и эмоциональности, - творческой инициативы, образного и ассоциативного мышления; - учит работать в команде. В основе данной игровой программы лежит идея азартной игры «Поиск сокровищ» с помощью пиратской карты. Подготовительный этап Для участия в игре каждый класс придумывает: - название команды (корабля) - девиз - выбирает командира, - готовит походную отрядную песню (1 куплет), - изготавливает эмблемы. Ход игры Сквозное действие игры – кричалка с движениями «Раз – два - острова». С её помощью «мореплаватели магически» попадают на музыкальные острова - «Запевай-ка» - «Угадай-ка» - «Повторяй-ка» - «Отвечай-ка» - «Поиграй-ка» - «Барбаросса» - остров сокровищ. В ходе интеллектуально-игровой организации деятельности используются разнообразные формы: - пение; - музицирование на детских и шумовых инструментах; - музыкально-пластическое движение; - музыкальная викторина; - устная викторина. На этапах игры дети получают задания и вопросы разного уровня сложности, что обостряет соревновательный интерес между командами. Для игры подбирается музыкальный и понятийный материал в зависимости от возраста участников, т.е. школьной программы по предмету. Конкурсно – игровая программа «Музыкальные острова» проводится с элементами театрализации, в которой участвуют дети из старших классов: «островитяне», «морские разбойники», «местные жители». Они требуют от искателей сокровищ за часть «пиратской карты» выполнения определенных заданий. Пройдя «испытания», «путешественники» находят «сокровища» (сладости). Современные условия жизнедеятельности человека, диктуют необходимость оптимального обновления, восстановления физических и психических сил человека, что обозначается термином «рекреация». Ситуация рекреации достигается, если для игровой деятельности характерен не продукт, а сам процесс, когда происходит «механизм переключения» с обязательных дел на необязательные, серьезных - на веселые. Развлечение требует определенных затрат физических и интеллектуальных сил, волевых усилий и подготовки, и вместе с тем более эффективно обеспечивает возможность быстрой эмоциональной и физической разрядки, приносит радость наслаждения, оказывает некоторое влияние на развитие личности. Игровая деятельность является важным средством овладения различными жизненными ситуациями. В процессе игры не только реализуются и стимулируются способности человека, но и активизируется сознание, раскрепощается подсознание. Именно игровая деятельность способствует быстрому усвоению и закреплению информации, используемой в игре. Музыкальные острова Трек 1. Трек 2 Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашей гавани два корабля и две команды путешественников (назвать корабли). Нас ждут необъятные просторы океана! Океана Приключений! А что ищут мореплаватели? Дети: Новые острова, ..., сокровища, ... Где-то в океане Приключений есть остров Барбаросса! И на этом острове, по моим сведениям, спрятаны и до сих пор ни кем не найдены сокровища самого пирата Барбпароссы. Теперь вы не просто мальчишки и девчонки. Вы – отважные путешественники-мореплаватели! Команды, приготовились к построению! (встали все, подняли флаги) Капитаны, доложите готовность! Мы с вами отправимся в необычайное путешествие по музыкальным островам, которые разбросаны в необъятных просторах Я – опытный мореплаватель в море музыки. За вашими приключениями будет бдительно сл


Поделиться Поделиться Твитнуть Поделиться Поделиться
Постоянная ссылка на данную работу

Похожие работы

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл

Об авторе

Автор:



учитель музыки Лицей 143 г.Омск
Получить сертификат
для этой работы — 98 руб.