Краеведение

Поэты-фронтовики Калмыкии о Великой Отечественной войне

Скачать работу
  • ID: 141258
  • Рейтинг:
  • Дата создания: 18.09.2014
  • Количество просмотров: 567
Презентация может быть использована на уроках литературы в средних классах, после изучения поэтических произведений советских и российских поэтов, посвященных Великой Отечественной войне (например, в 9 классе после изучения произведений А.Т.Твардовского, А.А.Суркова, К.М.Симонова, посвященных Великой Отечественной войне). Кроме этого, содержание презентации позволяет с успехом использовать ее и во внеурочных занятиях (кружковая работа по предмету, по краеведению, Неделя литературы, Неделя калмыцкой литературы), во внеклассной работе (классные часы, устные журналы о Великой Отечественной войне, о поэзии). Цель: Раскрыть нравственный подвиг поэтов-фронтовиков, вызвать интерес к их творчеству, приобщить уч-ся к богатствам художественной литературы родного края, использовать ее воспитательный потенциал Задачи: Обучающие: познакомить уч-ся с произведениями калмыцких поэтов-фронтовиков, внесших огромный вклад в дело победы и своим творчеством Развивающие: развивать умение работать со словом, воспринимать и анализировать художественный текст Воспитательные: формировать потребность изучать литературу родного края, развивать любовь и привычку к чтению, воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство долга. Целесообразность использования интерактивных средств обучения: Интерактивные средства обучения помогают ускорить и оптимизировать учебный и воспитательный процесс, повышают качество обучения благодаря максимальной структурированности и интересной форме изложения материала. Поэзия – это не только просто стихи, эта та творческая область (как и вся литература в целом), которая позволяет нам перенестись в любые времена и места. Словно машина времени, она переносит нас в прошлое и будущее. А мультимедийные средства помогают в этом перемещении и позволяют сделать это нагляднее, доступнее, ярче, помогают эффективнее решить образовательные и воспитательные задачи. Методы и приемы, использованные на уроке: ? Краткое знакомство с биографией поэтов; ? Беседа по теме урока; ? Обсуждение эпиграфа; ? Тестирование, направленное на повторение изученного материала по теме урока; ? Выразительное чтение стихотворений, анализ художественных особенностей; ? Письменная работа творческого характера. Эффективность использования интерактивных средств обучения. Предполагаемый результат: По окончании занятия уч-ся должны знать имена калмыцких поэтов-фронтовиков, названия их произведений, посвященных войне; уметь анализировать содержание произведений в контексте истории нашей страны, определять художественные особенности; иметь представление о творчестве калмыцких поэтов-фронтовиков, основные идеи их произведений, посвященных периоду ВОВ. Каждый слайд содержит не только наглядный материал в виде фотографий, иллюстраций, но и краткий биографический материал, касающийся участия поэтов в Великой Отечественной войне, и отрывки из их произведений. Для того, чтобы добиться сопричастности детей с историей, со временем обсуждаемой темы, в презентации используются рисунки учащихся школы, идет их обсуждение. При составлении презентации учитывались межпредметные связи: русская литература и калмыцкая литература. Урок или занятие заканчивается письменной работой творческого характера, позволяющего определить уровень проникновения детей в содержание темы.


Поделиться Поделиться Твитнуть Поделиться Поделиться
Постоянная ссылка на данную работу

Похожие работы

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл

Об авторе

Автор:



учитель русского языка и литературы МКОУ Кировская СОШ п. Кировский Сарпинского района РК
Получить сертификат
для этой работы — 98 руб.
 
Unable to add recipient : Invalid response code received from server