ИЗО, МХК

Сценарий урока МХК: Культура Тибета (10 класс)

Скачать работу
  • ID: 140846
  • Рейтинг:
  • Дата создания: 30.01.2013
  • Количество просмотров: 150
Задачи урока: 1. Сформировать у учеников представление об искусстве Тибета; 2. Привить любовь к культуре в целом; развивать личностные характеристики ученика. Тип урока: восприятие нового учебного материала Вид занятий: аудирование, беседа. Оборудование: медиапроектор, презентация. Ход урока. 1. Организационное начало урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Оглашение темы и целей урока. ( сл. 1) Цели урока. ( сл. 2) План урока. 1. Краткая история Тибетской культуры. 2. Архитектура Тибета. 3. Тибетская живопись. 4. Декоративно-прикладное искусство. 5. Музыка Тибета. 4. Изучение нового материала. I. Рассказ учителя ( сл. 4) Искусство Тибета развивалось на протяжении не одного столетия и имеет свою историю. Отличалось искусство Тибета всегда консервативностью и четким следованием традиций. Не принято было нести новшества и отходить от канонов, так как главной целью искусства было духовное просвещение, а своевольная трактовка могла этому препятствовать. Даже выбор цвета определялся обычаями и должен был что-то символизировать. К сожалению, Культурная революция не обошла стороной и Тибет. Многое было разрушено, а то, что сохранилось, вывозили. Преследованиям подверглись многие тибетские ремесленники. В данное время предпринимаются все возможные меры, чтобы вернуть исторические ценности на их родину и возродить искусство. ( сл. 5,6,7,8) Архитектура. Архитектура Тибета отличается своими религиозными сооружениями. Для построения чаще всего использовали гранит, кирпич, реже дерево. Одним из самых выдающихся проявлений в тибетской культуре признана чортен - тибетская ступа. Задумывалась она для хранения тлена Будды Шакьямуни. В дальнейшем они использовались как усыпальницы. Так же отличительной чертой не религиозной тибетской архитектуры можно отметить стены зданий, которые построены под наклоном. Крыши имеют плоскую форму. Многие дома побелены, имеют черную окантовку. В некоторых регионах сохранилась традиция защищать дом рисунками скорпиона и свастики. ( сл. 9,10) Живопись. Изначально в Тибете художниками были исключительно монахи. Тибетская живопись и буддизм неразрывно связанны. В основном, изображались божества. К работе приступали в определенные дни, после специальных обрядов и ритуалов. Позже, с китайским влиянием, в тибетской живописи стали допустимыми украшения в виде пейзажей. Однако, общая концепция строго соблюдалась. Мастерство передавалось от мастера к ученику. Особое место в тибетской живописи занимает танка (или тханка). Основные материалы: хлопок, шелк и натуральные красители. Допускаются элементы вышивки. Изображены божества или сцены из мандала. Танка всегда глубоко символичны. ( сл. 11,12,13) Декоративно-прикладное искусство. Связанно оно с бытовыми и культовыми потребностями. В Лхасе изготавливались специальные, тонкой формы изделия из металла, которые в дальнейшем использовались в ритуалах. Тибетские ремесленники – очень тонкие ювелиры. Чудесные орнаменты выполнялись на сосудах из меди и бронзы, при украшении шкатулок, медальонов, курильниц. Нельзя не отметить мастерство изготовления тибетских ковров. Пряли их вручную из овечьей шерсти только высокого качества. Окрашивались только натуральными красителями. Конечно же, умельцы тибетского прикладного искусства не обошли вниманием и украшения. Чаще всего они изготавливались из серебра. Например, амулет-гау, который хранит в себе фигурку божества. Резьба по дереву проявлялась при изготовлении мебели, рам. ( сл. 14,15) Музыка. Культура Тибета ярко отображается также в музыке и танцах. Отличительная черта народных песен и танцев – простота. В основном, они затрагивают тему любви, красоты природы и славные подвиги предков. Организовываются представления на открытых площадках, где монахи исполняют песни и танцы ритуального характера. У тибетцев существует множество музыкальных инструментов: даммару, нга, ролмо. В 1959 году Далай-лама XIV создал Тибетский институт исполнительских искусств, чтобы иметь возможность сохранить тибетскую опер


Поделиться Поделиться Твитнуть Поделиться Поделиться
Постоянная ссылка на данную работу

Похожие работы

16.06.2017 "Раскадровка".
Материал содержит презентацию, конспект и справочный материал к уроку по программе Б.М. Неменского "Раскадровка" из раздела "Синтетические виды искусства. Кино". Данный материал поможет педагогу, используя метод "ИНТАРСИЯ", определить вместе с ребятами тему и задачу урока и в доступной форме познакомить с понятием "раскадровка".

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл

Об авторе

Автор:



Учитель истории Школа 144 Украина, г. Днепропетровск
Получить сертификат
для этой работы — 98 руб.
 
Unable to add recipient : Invalid response code received from server