Физика

Реферат "Физические свойства рентгеновского излучения и их применение в медицине"

• ID: 142837
  • Рейтинг:
  • Дата создания: 19.01.2014
  • Количество просмотров: 255
В экспериментальной физике существуют открытия, которые можно сделать лишь с помощью особых приборов, специально созданных для исследования определенной проблемы. Известны, однако, экспериментальные открытия, осуществлявшиеся с помощью средств, с которыми физик имеет дело повседневно. Особенно впечатляющим примером является открытие Х-лучей в 1895 году немецким физиком Вильгельмом Конрадом Рентгеном. С 1895 по 1915 г.г. Рентгеном и другими учеными были открыты свойства рентгеновского излучения. Благодаря этим особым свойствам, рентгеновские лучи очень быстро проникли в медицинскую практику. В 1896 году их стали использовать для диагностики патологий, а чуть позже - для лечебных целей. Вопросы, связанные с диагностикой заболеваний и лечением рентгеновскими лучами, важны и актуальны для любого человека, ибо все мы в разной степени подвержены болезням и недугам и заинтересованы в том, чтобы получить эффективную и практически безопасную лечебную помощь для сохранения своего здоровья и жизни. В качестве источников выбраны книги М.А. Блохина «Физика рентгеновских лучей» (М., ГИТТЛ, 1957) и Ливенцева Н.М. Курс физики (М. Высшая школа, 1978), а также атлас Ф.И. Комарова и др. «Краткая характеристика современных методов лучевой диагностики и терапии» (РАМН.-М.: Медицина, 1993) Цель работы – познакомиться с физическими свойствами рентгеновских лучей и их применением в медицинской практике. Задачи: 1) проанализировав первоисточники, выявить известные физические свойства рентгеновского излучения; 2) узнать, какие методы рентгенодиагностики и рентгенотерапии основаны на применении свойств рентгеновских лучей.

Поделиться Поделиться Твитнуть Поделиться Поделиться
Постоянная ссылка на данную работу

Похожие работы

Об авторе

Автор:

учитель физики МОУ СОШ № 34 г.Тверь
Получить сертификат
для этой работы — 98 руб.