Физика

Деловая игра: «Час суда» Тема: «Законы геометрической оптики».

Деловая игра: «Час суда» Тема: «Законы геометрической оптики».

  • ID: 142835
  • Рейтинг:
  • Дата создания: 23.01.2014
  • Количество просмотров: 264
Деловая игра: «Час суда» Тема: «Законы геометрической оптики». Цель урока: формирование знаний у учащихся по геометрической оптике, а именно рассмотрение особенностей распространения света на границе раздела двух сред с помощью законов геометрической оптики (закон отражения света, закон преломления, закон полного внутреннего отражения) для познания окружающего мира и объяснения известных фактов. Задачи: • формировать у учащихся умения самостоятельно обобщать изученный материал; использовать различные источниками информации для получения необходимого материала; проводить эксперимент, демонстрируя законы оптики. • развивать мышление, самостоятельность учащихся в применении знаний в различных ситуациях; • воспитывать у учащихся коммуникативные качества, чувство коллективизма. Оборудование: интерактивная доска, проектор, стакан с водой, карандаш, два зеркала, лазерная указка, стеклянный полуцилиндр, световоды. Виды деятельности на уроке: 1. Эвристическая беседа 2. Демонстрация опытов. 3. Работа учащихся с интерактивной доской 4. Индивидуальная и групповая работа учащихся 5. Работа с учебником 6. Работа с опорным конспектом. 7. Творческое домашнее задание Демонстрации: 1. Отражение света. 2. Равенство углов при отражении от зеркальной поверхности. 3. Преломление света 4. Явление полного отражения света. Ход урока. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель I. Подготовка к восприятию нового материала в игровой форме. - Здравствуйте! Сегодня в зале суда будут рассматриваться гражданские иски истцов. Мы постараемся вместе рассмотреть все заявления. Для этого вам необходимо: 1. Создать четыре группы. 2. Каждой группе будет предложен гражданский иск. Обсудив его, Вам необходимо предстать перед судом в роли истца и ответчиков. К каждой роли постарайтесь подойти творчески, используя не только знания, но всё своё актёрское мастерство. 3. Свое выступление вы должны построить грамотно, опираясь на законы геометрической оптики, которые частично изучали в 8 классе и повторяли дома по учебнику за 11класс (§60-62). Сколько этих законов? Мы проговорим их в конце судебного разбирательства. Не забудьте про следственный эксперимент, точные математические расчеты и поясняющие рисунки. 4. Ваши выступления рассмотрит суд и присяжные заседатели (от каждой группы нужно выбрать по одному человеку) 5. Время на подготовку 10 мин. Судьба гражданских исков в ваших руках! II. Судебный процесс. Секретарь: -Прошу всех встать. Суд идет. -Прошу садиться. Судья: -Слушается дело № 1 по обвинению фирмы «Оптикус - Корпарейшен», продукция которой оказалось некачественной. В зал суда приглашается гражданка (гражданин) Ф.И. Гр. ________________ объясните суду, в чем суть вашего обвинения. Истец №1. -Уважаемый суд, я купила зеркало и хотела видеть в нем свое реальное отражение, а в результате испытываю недовольство. Виноваты производители зеркала. Судья. - Очень известная фирма «Оптикус - Корпарейшен» любезно предоставила нам своего эксперта. Представьтесь, пожалуйста……. - Поясните суду, что произошло с вашей продукцией. Ответчик №1 - Свое выступление мне бы хотелось начать со следственного эксперимента. (Подходит с зеркалом к истцу) -Посмотрите, пожалуйста, на себя в зеркало. Согласно законам геометрической оптики: изображение любого предмета в плоском зеркале равно по размерам самому предмету. Оно мнимое, прямое и находится на таком же расстоянии от зеркала, как и сам предмет перед зеркалом. Это можно доказать с помощью построения лучей в плоском зеркале. (Работа на интерактивной доске) У меня всё, уважаемый суд. Судья. - Уважаемые присяжные заседатели, поднимите жетоны красного цвета, если ответчик предоставил исчерпывающий материал. - В ходе разбирательства этого дела, выслушав обе стороны, а, также полагаясь на собственный опыт и законы геометрической оптики, а именно закон отражения света на границе двух сред, суд счел нужным отклонить иск гражданки _______


Поделиться Поделиться Твитнуть Поделиться Поделиться
Постоянная ссылка на данную работу

Похожие работы

Возврат к списку

Об авторе

Автор:



Учитель физики МБОУ СОШ № 7 г. Тулун Иркутская область
Получить сертификат
для этой работы — 98 руб.