Дошкольное образование

Конспект НОД

Конспект НОД

Скачать работу
  • ID: 141832
  • Рейтинг:
  • Дата создания: 07.12.2014
  • Количество просмотров: 217
Цель занятия: - познакомить с буквой «Ш»; - закрепление образов букв. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить артикуляцию звука [ш]; - расширить словарный запас. Коррекционно – развивающие: - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей; - развивать фонематическое восприятие через работу со словами; - закрепить умение определить местоположение звука в слове и количество слогов в слове, различать твёрдые согласные; - упражнять в составлении предложений с глаголами и действия в прошедшем, настоящем и будущем времени; - активизировать умение употреблять в предложении предлог «В». Коррекционно – воспитательные: - воспитание самостоятельности, активности, инициативности; - воспитывать коллективизм, умение работать вместе со сверстниками; - воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [ш]. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Материал и оборудование: Резиновый мяч; воздушный шар, кубик с картинками, фланелеграф с картинками - героями из сказки «Теремок», предметные картинки, дерево «ёлочка», цветы, игрушки, аудиозапись с пением птиц; магнитофон, зеркала, буквенный конструктор. Литература: • Д.Н. Доронова, Л.Г. Голубева и др. Из детства - в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 7-го года жизни. - М., 1999г. • Т.И. Гризик, Л.Е Тимощук. Занятия по развитию речи детей 5-6 лет. - М., 1998. • Журнал «Ребёнок в детском саду». - №6. – 2002. • Журнал «Дошкольное воспитание» №1. - 1995г • В.Волина. Русский язык. Учимся играя. - М., Арго, 1996г. • В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Домашняя тетрадь. - М., ГНОМ и Д, 2002г. Ход: 1. Оргмомент. (Дети проходят, садятся полукругом на ковре) Воспитатель: В нашу группу пришло необычное письмо. Вот оно. Послушайте, о чём пишется в письме: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Дед - Буквоед. Я - невидимка. Когда я прихожу, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу подарить вам Азбуку, но она заперта на замок и находится в волшебном лесу. Как же раскрыть Азбуку? Раскрыть Азбуку вам поможет ключ, «волшебный кубик» с заданиями и волшебные слова. Вот эти слова. Запомните их – «Крутись, вертись, на бочок ложись». За каждое выполненное задание вы получите кусочек ключа. До свидания. Желаю удачи». Воспитатель: Вы поняли содержание письма? Мы должны будем отправиться в путешествие. Что поможет раскрыть Азбуку? Дети: Ключ, «волшебный кубик», волшебные слова. Воспитатель: Но сначала надо проверить, готовы ли вы к испытаниям? (проводится игра с мячом: воспитатель прокатывает мяч ребёнку и начинает фразу. Ребёнок заканчивает её и прокатывает мяч обратно воспитателю). 2. Активизация умения употреблять в предложении предлог «В». Мы поиграем в игру «Где живут эти звери и птицы». Повторите название игры? Дети: (дети повторяют). Воспитатель: Например, где живёт бельчонок? Вы отвечаете, что живёт он в дупле. Бельчонок - в дупле. Медвежонок – в берлоге. Теленок – в хлеву. Лисенок – в норе. Галчонок – в гнезде. Лягушка – в болоте. Рыба – в воде. Волк – в норе. Воробушек – в гнезде. Воспитатель: Молодцы! Мы готовы отправиться в путь. Итак, отправляемся. Закройте глаза и крепко их зажмурьте (в это время воспитатель ставит фланелеграф с деревьями, кладет «волшебный кубик» на пол (на кубик прикреплены номер цифр – это номера заданий и часть ключа), Азбуку, цветы. 3. Гимнастика для глаз. Откройте глаза. Где же мы оказались? Посмотрите вверх – какое небо голубое. Посмотрите вниз – как красива зеленая поляна. Посмотрите влево, вправо, полюбуйтесь красотой природы. Точно попали в волшебный лес. 4. Развитие фонематического восприятия. А вот и «волшебный кубик» и Азбука, которая заперта на замок и которую мы должны будем открыть. Итак, попробуем покрутить кубик. Какие слова мы должны произнести? Дети: Произносим: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Воспитатель: Тут такое задание: Я назову предмет большой, А вы пр


Поделиться Поделиться Твитнуть Поделиться Поделиться
Постоянная ссылка на данную работу

Похожие работы

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить файл

Об авторе

Автор:



воспитатель высшей категории МАДОУ №5 Башкортостан, г.Нефтекамск
Получить сертификат
для этой работы — 98 руб.
 
Unable to add recipient : Invalid response code received from server